08.12.2014
Спецтехника, как и любой другой транспорт, может поломаться в самый неожиданный момент. Хорошо если это случилось недалеко от СТО или транспортной базы. А что делать, если грузовик, экскаватор или грейдер сломались по пути следования на загородный строительный объект? На трассе полно легковых автомобилей, но они не способны отбуксировать объемную спецтехнику. Выхода два – идти искать исправную спецтехнику для буксировки или вызвать эвакуатор. Первый вариант не всегда оправдан, так как не каждый согласится тратить на вас свое время, да и до ближайшего населенного пункта может быть несколько километров. Эвакуатор приедет намного быстрее и точно сможет доставить спецтехнику до места назначения.
Особенности эвакуации спецтехники
Дозвонившись диспетчеру, обязательно укажите, что вам нужна именно эвакуация спецтехники и какой конкретно. Ведь в данном случае важно не только правильно подобрать эвакуатор соответствующей мощности и грузоподъемности, но и продумать метод погрузки, способы фиксации транспорта. В некоторых случаях дополнительно требуется вспомогательная спецтехника, то есть приходиться задействовать целый автопарк.
Перевозку отдельной габаритной спецтехники нужно согласовать с государственными структурами. При этом обязательно разрабатывается специальный маршрут, чтобы миновать главные улицы города, так как они не предназначены для перемещения подобного транспорта, да еще с таким грузом. Особенно если спецтехника эвакуируется с помощью полной погрузки на платформе, поскольку спецтехника может задеть линии электропередач. Хотя и при частичной погрузке осторожность не помешает.
Полная погрузка
Если у грузовика повреждена, например, тормозная система, требуется автоэвакуатор с манипулятором, который сможет полностью погрузить спецтехнику на платформу и доставить до места назначения. Таким образом, предотвращается возникновение еще более серьезных поломок. Однако нужно знать, что таким способом можно эвакуировать исключительно спецтехнику, масса которой не превышает 6 тонн. Но даже при соблюдении всех норм нужно тщательно подойти к фиксации грузовика, чтобы предотвратить несчастные случаи и ДТП.
Частичная погрузка
К частичной погрузке прибегают чаще всего, поскольку данный способ менее безопасен. К тому же таким методом можно транспортировать спецтехнику по городским улицам, так как ее высота не превышает допустимых норм, что безопасно для линий электропередач.
Несмотря на то, что эвакуацию спецтехники производят с частичной погрузкой, к помощи эвакуатора с манипулятором все равно приходится прибегать. Эта необходимость возникает в том случае, если грузовик слетел в кювет. С помощью имеющегося крана можно легко поставить транспорт на колеса, после чего произвести частичную погрузку.
Как быть с гружеными фурами?
Особого подхода требуют многотоннажные фуры, груженые продукцией. Как правило, их разгрузку не производят, эвакуация грузовых автомобилей осуществляется со всем содержимым. Если же масса превышает все допустимые нормы, тогда лучше вызвать мобильную службу техобслуживания и произвести ремонт на месте. Подобную услугу предоставляют те же компании, которые предоставляют эвакуаторы. Если вы сомневаетесь в возможности эвакуации, проконсультируйтесь с оператором компании. Он может более точно ответить на ваш вопрос. К тому же при необходимости компания может выслать к вам специализирующуюся бригаду, которая, оценив ситуацию на месте, сможет точно определить, как поступить в том или ином случае. Таким образом, вы предотвратите лишние расходы, ведь за вызов эвакуатора нужно платить, а вот пригодится он или нет – неизвестно.