09.12.2014
Эффективным средством борьбы с коррозией металла на авто является
преобразователь ржавчины, представляющий собой жидкость со специальным химическим составом. Жидкость, нанесённая на углеродистую низколегированную сталь, образует на её поверхности тонкую и прочную химически инертную плёнку.
В основе состава жидкости лежит фосфорная или оксикарбоновая кислота, которая вступает в химическую реакцию с ржавчиной и преобразует её в химически пассивный слой. Наиболее эффективное преобразование достигается при толщине ржавого слоя не более 0,1 мм. Таким преобразователем можно обрабатывать труднодоступные и скрытые поверхности каркаса автомобиля – внутренние дверные полости, пороги, стойки, сварные узлы и т.п.
Виды преобразователей
Преобразователи могут иметь различный состав в зависимости от принципа действия и назначения. Поэтому их можно разделить на следующие виды:
- модифицирующие грунтовки, предназначенные в качестве основы для лакокрасочных покрытий;
- стабилизаторы ржавчины, преобразующие нестабильные молекулы окислов в стабильную окись железа, имеющую высокую устойчивость к коррозии;
- пенетрационные эмульсии, обладающие высокой проникающей способностью, которые при взаимодействии с ржавой поверхностью металла уплотняют её и увеличивают защитные свойства.
Каждое такое средство имеет различную вязкость, от которой зависит способ наложения на повреждённую поверхность. В зависимости от степени вязкости вещества применяются различные варианты нанесения преобразователя. К ним относятся:
- размазывание кистью;
- нанесение распылителем;
- обливание струёй;
- окунание детали или нанесение тампоном.
Технология применения средства
Независимо от типа используемого преобразователя всегда обработка начинается с подготовительных работ, которые заключаются в очистке обрабатываемой поверхности от масла, грязи и пыли. После очистки участка необходимо его обезжирить. Только после этого можно приступать к нанесению преобразователя. В зависимости от типа и вязкости средства выбираете способ нанесения его на подготовленную поверхность.
Наносимый слой средства должен быть достаточно тонким. Через определённое время, когда коррозия на поверхности преобразуется в серый фосфорный слой, следует смыть остатки реакции, просушить обработанную поверхность, нанести слой грунтовки и покрасить автомобильной краской.
Перед выполнением работ полезно ознакомиться с инструкцией по применению средства, в которой отражаются индивидуальные особенности их использования. Необходимо иметь в виду, что все подобные средства хорошо справляются только с начальной неглубокой коррозией. Применять их следует тогда, когда иными способами избавиться от ржавчины нельзя.