11.12.2014
Автомобилисты часто задаются вопросом о смешивании различных категорий автомобильных масел. Возникают также разногласия о возможности смешивании продуктов с разной вязкостью, допусками, изготовителем и многие другие.
Главное отличие различных категорий масел – это их стабильность, характеристики и сроки допустимой эксплуатации. Наилучшие показатели всегда будут у синтетического масла, немножко уступит ему полусинтетическое, а минеральное всегда остановит покупателя лишь своей низкой ценой.
Смешивая различные масла в двигателе, ничего хорошего вы не делаете. Каждое из масел содержит определенные присадки, и никто не знает, какую химическую реакцию сможет вызвать то или иное их объединение. Понятно лишь то, что состав такой смеси никакие стандарты и требования описывать уже не смогут. Поэтому смешивая масла между собой, вы прибегаете к крайней мере и неизвестно, какие последствия ваш автомобиль ожидают.
Смешивать масла приходится обычно при замене одного продукта другим, или когда двигателю в процессе работы требуется доливка. Необходимой разновидности под рукой обычно не оказывается, а масло автомобилю нужно. Однако стоит еще несколько раз подумать, прежде чем отважиться на этот шаг, да и запастись лишним литром масла требуемой модификации тоже заранее не помешало бы, особенно выбирая
моторное масло для Мерседес.
Многие автолюбители считают, что смешивание различных автомасел может привести к их свертыванию. Этот недостаток больше всего распространяется на синтетическое и минеральное масла. Само существование «полусинтетики» уже доказывает, что смешивание минерального и синтетического масел возможно, однако двигателю вы принесете этим лишь вред, да и ресурс выработки до следующей замены существенно сократите.
Существенные нюансы при смешивании масел
- Безопасно совмещать лишь основы, созданные одним производителем. Разные производители могут использовать различные технологии изготовления, и их основы могут существенно отличаться своим химическим составом. Из-за этого, когда вы решили перейти с одной категории масла на другую, продолжайте следующие сервисные циклы использовать продукт этого изготовителя.
- Согласно предыдущего пункта, при необходимости доливки выбирайте наиболее приемлемый вариант, доливая масло иной категории, но того же изготовителя, а не схожее по характеристикам, но иного завода. Стоит помнить, что совершив такие действия, вам необходимо убрать эту смесь из мотора при первой возможности.
- Любая правильная замена масла предусматривает его неполный слив (остается от 5 до 10 процентов), в которые попадает вновь заливаемое. Свойства их определенным образом изменятся, и следующее сервисное обслуживание вам придется провести раньше обычного.