07.06.2015
Модель немецкого концерта Volkswagen под названием Transporter имела крайне важное значение для мирового автопрома. В основе ее лежали еще разработки инженеров гитлеровской германии, стремившихся создать "народный" автомобиль двойного назначения. В основу были впервые положены критерии для массового потребителя: надежность, экономичность, скорость. После окончания Второй Мировой войны работа была продолжена под руководством немецкого инженера Айвана Херста, директора завода компании в Вольфсбурге.
Первый прототип Volkswagen Transporter T2 был готов для тестирования 11 марта 1949 года, всего через два дня после представления для утверждения руководству компании. Херст позже вспоминал события, которые произошли с прототипом и последующую смену места работы над автомобилем из Вольфсбурга. Для того, чтобы сохранить секретность вокруг проекта, было решено перенести тестирование фургона Volkswagen на ночное время суток. Менее чем через месяц испытаний стало очевидно, что нагрузки на шасси, вызванные массой самого автомобиля и его заявленной грузоподъемностью, были слишком высокими для используемого шасси VW Beetle. Когда пятого апреля автомобиль был возвращен из испытательной камеры, он представлял собой жалкое зрелище: шасси частично лопнуло в центральной части автомобиля, сместившись на несколько сантиметров вниз.
Когда новость о результатах испытаний дошла до инженеров Вольфсбурга, сотрудников посетило разочарование и сомнения в целесообразности проведения дальнейших работ. Эпизод мог бы поставить крест на самой модели, если бы не инициатива и вера Хайнса Нордхоффа, в то время руководителя немецкого автоконцерна. Благодаря его настойчивости в конце 1949 года завод работал над новым прототипом, с абсолютно новым шасси. Модель была полностью переработана, и 19 мая 1950 года была готова к проведению тестирования. Тогда же Нордхофф сообщил о начале производства 1 декабря того же года.
Идея использования шасси Volkswagen Beetle была исключена сразу же после первых провальных тестов автомобиля. Все усилия были брошены на разработку унитарной конструкции: сваренной на подрамнике воедино шасси с кузовом автомобиля. Подрамник, состоящий из двух крепких продольных балок, с запасом выдерживал создаваемую кузовом нагрузку. Рельсы рамы соединяли серия поперечин между передней и задней осями. Стальной пол был приварен напрямую к раме, придавая дополнительную геометрическую устойчивость шасси автомобиля. Из-за дополнительных крепежей и толстых листов масса автомобиля получалась немного больше запланированной, но получаемая надежность всей конструкции перевешивала завышение массы.
Несмотря на совершенно разную с VW Beetle конструкцию шасси, автомобили обладали схожими колесными базами - около 2400 мм. Другие же параметры отличались значительнее: передняя ось была шире на 68 миллиметров, задняя шире на 110 мм. Автомобиль получился шире, что позволило инженерам заложить увеличение центра тяжести, свойственного небольшим микроавтобусам.