27.07.2015
Историческая справка
Мало кто знает, что первые электромобили появились раньше, чем авто с бензиновым двигателем. В конце девятнадцатого века русский ученый Ипполит Романов и американец Уолтер Бейкер почти одновременно создали прототипы современных электрокаров, однако в России идея не распространилась из-за отсутствия финансовых средств и спонсоров, готовых их предоставить. Изначально характеристики скорости были одинаковыми и у бензиновых, и у электрических двигателей, однако с последними возникла непреодолимая проблема - сложность подзарядки, ведь тогда не существовало способа превращения переменного тока в постоянный. Так идея электромобиля была забыта вплоть до конца двадцатого века. Про них вспомнили лишь тогда, когда цены на нефть стали непреодолимо расти. Однако в России всегда было этого ресурса предостаточно, поэтому советские, а затем и российские ученые не спешили в создании передового электромобиля. Лишь в двухтысячных годах они вновь занялись разработкой экологичного транспорта. Первой электрической машиной, предназначенной для передвижения человека в городе стала Lada Ellada, запущенная в производство в 2012 году.
Экономим природные ресурсы
Как известно, нефть - ресурс не возобновляемый, именно поэтому на ней завязаны экономики многих стран, особенно, стран третьего мира. Но технологии не стоят на месте, и ученые спешат снизить количество потребления нефтепродуктов. Во-первых, этого требует удручающее состояние экологии - всем известны такие последствия от загазованности, как озоновые дыры и, как их следствие, проникновение чрезмерного количества ультрафиолета на Землю. Во-вторых, каждая страна, стремясь обеспечить суверенность и независимость, не хочет закупать миллиарды баррелей нефти у более "обеспеченных" соседей, поэтому в странах Запада научные разработки, связанные с электромобилями, регулярно финансируются государственным бюджетом. К тому же "зеленые" движения во многих странах (Швейцария, Франция, Австрия, Бельгия) требуют больше внимания уделять экологичности транспортных средств, а их мнение там не может быть проигнорировано. Например, недавно группа инициативных студентов из Штуттгарта создала самый быстрый в мире электрокар, разгоняющийся до ста километров за 1,7 секунд.
Электрокары в сегодняшней России
Главная проблема - подзарядка электрокаров - до сих пор не решена, и это причина отсутствия спроса на электрические автомобили. Однако звезды шоу-бизнеса (Николай Басков, Тимати) из желания создать себе безупречную репутацию все-таки ставят рядом со своими девятью обычными автомобилями хотя бы один электрический. В массы же это придет довольно не скоро, ведь станции подзарядки электромобилей есть только в очень крупных городах, таких, как Москва и Санкт-Петербург, и то в количестве одной на весь город. Хотя сейчас власти обеспокоились этой проблемой, и пытаются решать ее на федеральном уровне, ведь в пользу электромобилей говорят такие характеристики, как бесшумность, экологичность и низкая стоимость топлива, а это - главные критерии к автомобилю в современном мире.